Конкурс! Приз - бесплатный билет

В Шри Ланку «дикарем»

Мы уже давным давно собирались самостоятельно поехать куда-нибудь далеко, не в Египет или Турцию, а в Таиланд или на Шри-Ланку. В Таиланд, почему-то не сложилось, а вот пересмотрев красоты на фото Шри Ланка, купили билеты.

В качестве перевозчика был выбран арабский лоукостер Air Arabia, билеты были куплены через турфирму. Можно было бы купить и самостоятельно, оплатив кредитной карточкой, но это была потеря лишнего дня на начисление средств, да и времени оставалось немного. А зря, надо было поступать так, как сделали наши новые знакомые, с которыми мы познакомились в самолёте — купить билет по акции за «символические» 300 USD на человека. Мы заплатили вдвое дороже. Кстати, Air Arabia требует присутствие владельца кредитной карточки, хотя в нашем случае, ограничились плохой ксерокопией…

Аэропорт Борисполь, несмотря на субботу и большое количество рейсов в направлении Шарм Эль Шейха и Хургады, был не обычно пуст. В нашем аэропорту, собственно, ничего не меняется. Не знаю, что там достраивают или улучшают, но дьютифри как был мелким и на 80% алкогольным, так им и остался. Как продавались бутерброды по 5 баксов за штуку в кафе, так и продаются. Сидячих мест как было мало, так и осталось.

Ожидая самолёт традиционно наблюдали за путешественниками, среди которых сразу выделили замечательную парочку (вроде бы из Москвы) метросексуалов. Ребята выглядели круче, чем Герман и Данила из сериала «Даёшь молодёж!», и выглядели настолько необычно со своими заправленными в сапоги джинсами (да, я понимаю, Москва привыкла) и меховыми курточками, что даже группа французских туристов оглядывалась и по-тихоньку ржала над персонажами.

Так, коротая время, мы ожидали посадку. С нами на самолёте летела группа белорусских туристов. Мы думали — с нами, на Шри Ланку, ан нет. Где-то пути в Шардже разошлись.

У Air Arabia, к моему счастью, самолёты не 747, а A320. Кресла намного удобнее, а расстояние между сидушками кажется больше. Кормёжка в стоимость билета не входит. Поэтому пришлось поесть «куриный микс» за 8 долларов. Обменяв 20 на две вкусные порции + мелочь на сдачу в виде дирхамов. Вроде как-то и не очень приятно платить за питание на борту, но зато можно сэкономить — перелёта два, и второй раз есть уже желания особого нет — не успеваешь проголодаться. Обеды вкусные, пластиковые приборы сделаны лучше, чем современные алюминиевые ножики. А соки — просто прелесть!

Кстати, из новшеств, оказывается в контрольную зону аэропорта и, как следствие, на борт самолёта, можно спокойно проносить яблоки-апельсины. А кое-кто и бутылки с водой умудрился протащить (вода на борту Air Arabia была бесплатной. В таких прикольных упаковках, как у нас, обычно, упаковывают йогурты, или сметану).

Интересная особенность, перед взлётом в салоне читается (с магнитофонной ленты) молитва «Аллах агбар…» после чего показывается ролик о безопасности.

Мы взлетели, по салону распространился устойчивый запах валидола. Но, вроде бы, это был не пилот. Экипаж был разношёрстный. Пилотов я не видел, но стюардесы были не совсем арабского происхождения. Либо наши, либо кто-то из наших восточных республик.

Так как наш самолёт на 40 минут задержался с вылетом из Борисполя, а стыковочное время было всего 65 минут — пришлось бежать бегом. И хотя арабские блюстители безопасности заставили меня снять кроссовки — мы всё равно успели.

Во втором самолёте случилась мелкая неприятность с iPod-ом, он искупался в экзотическом соке и отказался реагировать на внешние раздражители. К счастью, чувствительность к нему вернулась через несколько дней. Жив, курилка.

Весь полёт было жарко, влажно и жутко хотелось пить. Что, собственно, и делали, пили. Воду пили. 🙂

Наконец-то второй 4,5 часовой перелёт закончился. Стюардесы пробегают по салону, пшикают воздух специальными антикомариными пшикалками (так обильно, что я даже начал сомневаться — хватит ли у нас запасов крови на две недели). Выходим.

Коломбо встречает почти 30 градусной жарой, влажностью. Красивыми девушками в сари. Ага, их сотрудницы аэропорта ходят в форменных сари. Необычно, но позитивно. Сами ланкийцы — очень хрупковыглядящие мужички, рядо с ними я выгляжу довольно внушительным здоровячком. Люди улыбаются, по английский говорят неважнецки, но стараются.

Выходим…

Отдаём миграционные карты, указываем в качестве точки проживания отель Ocean View (там мест не было, но надо было что-то сказать). Нам ставят визу, она бесплатна. Идём на выход…

Что делать? Первый раз на Шри Ланке, дикарём! Экстрим!

Ну что ж, подходим к первой попавшейся стойке туроператора, начинаем общение. После получасовых переговоров нам обещают всё устроить в лучшем виде, только надо подождать до 6:30 утра (мы прилетели в 3:30) — ибо «такси найти трудно, за отель придётся платить на одну ночь больше…». То есть мы, конечно, понимаем, что можно было бы наплевать и спокойно ехать. Но, так как мы не знали названия отеля, а доверять поиск первому попавшемуся водиле — мы как-то не рискнули. Решили подождать.

За время ожидания успели насмотреться на ланкийцев — мужики ходят в чудных цветастых полотенцах, как мы в сауне. Женщины — чуть строже, в сари.

Встречающие родители, приезжающие дети, девочки, мальчики, мужья. Младшие — почти всегда прикладываются в «поцелуе» к ногам отца семейства. Много приезжих из Кувейта — вероятно работают там на вышках. Очень много тащать ланкийцы из дьютифри своего холодильников, кондиционеров, телевизоров, стиральных машин.

Да! У них в дьюти фри можно купить холодильник, стиральную машину и т.п. Фактически маленький супермаркет.

Ждём. Пьём водичку — её, кстатит, чистую, можно попить совершенно бесплатно. Попросили стаканчик у одного из туроператоров, получили безвозмездно, и пошли пить.

Разменяли 200 долларов на местные рупии. Купили карточку Mobitel — 15 USD, 5 долларов на счёт. Карточка активна полгода (так что если кто поедет до августа — могу одолжить :). 5 долларов хватило на две недели локальных разговоров, нескольких звонков в Украину, пара звонков во Францию. В ОАЭ друзьям решили не звонить, они, всё-таки, там в роуминге были 🙂

Напряжение в зале ожидания несколько раз мигало. Капитально гасло, капитально включалось.

Наконец, к нам подошёл тургид, и мы поехали в гостинницу.

Шри Ланка, У гостепреимного гида
У гостепреимного гида

Как мы думали, на самом деле, как только мы сели в машину — небольшой минивенчик, тургид, которого звали Шана, поинтересовался, не будем ли мы возражать, если остановимся не в отеле, а у него в гостях, он с радостью нас примет. Переглянулись со Светой, и согласились.

По дороге заехали в хлебный магазин, купили немного перекусить, предварительно уточнив «No spicy?» и, про запас, взяв воды. Вода пригодилась сразу же, ибо «без специй» это значит — очень даже со специями, на наш вкус.

Сануки

Итак, уже через 30 минут мы были в доме тургида — двухэтажной вилле со всеми удобствами. Нас ждал обед — гора риса и разное всякое в разных кари. После чего — душ, и 3-4 часовой сон.

Пруснувшись, мы решили выйти на небольшую прогулку по окрестностям. Уточнив — где тут что и как (чтобы не заблудиться) мы взяли фотоаппарат и пошли на охоту.

Выборы и предвыборная агитация тут сильна

Кандидат в президенты готов обнажить свой торс

Народ не переживает за имущество, обувь сохнет прямо на заборе

А с другой стороны — чего переживать за вещи? Самая распространённая обувь — шлёпки в самом дешёвом их исполнении. Или вовсе — босиком. А что делать? Жарко!

Отверстие в крыше сделано специально, для дополнительного света в комнате

Много маленьких магазинчиков по-всюду. В основном — национальная еда. Ну и кокосы, конечно же!

Типичная раскладка. Другое дело, что больше нам «волосатые кокосы» на дороге не встречались. Только королевские

Несмотря на благополучное завершение нашего путешествия, видимо всё-таки воруют на Шри Ланке. Заборы-таки нужны

Забор

Водосточные трубы

Мы долго гадали зачем такие трубы, потом пришли к выводу, что вода в таком случае должна стекать очень мелодично. Вероятно это услаждает слух ланкийцев, поскольку мы неоднократно наблюдали именно такие трубы. Впрочем, может быть так просто дешевле? 🙂

Владислав Сурнин

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...